четверг, 7 февраля 2013 г.

красноярск ночной клуб бизнес

Сегодня, 9 декабря, в Красноярске открывается новый ночной клуб – «Евро». К этому событию ДЕЛА.ru подготовили обзор рынка ночных клубов города и выяснили, что на нем до сих пор есть неосвоенные ниши, что больше всего денег рынку приносит «офисный планктон», а будущее отрасли неразрывно связано с либеральными настроениями. Среди участников рынка нет единого мнения насчет числа игроков, работающих в этой сфере. Все потому, что количество заведений, так или иначе причисляющих себя к клубам, довольно велико. «Понятие клуба растяжимое — любое заведение общепита может назвать себя клубом», — считает клубный менеджер Дмитрий Швец (бывший креативный директор клуба «Три дня дождя»). Однако, по его мнению, любой ночной клуб должен соответствовать вполне определенным критериям и стандартам. «Это не просто место, куда приходят выпить и поесть. Это место, где есть определенное движение, клубная атмосфера, которая отличается от атмосферы ресторана или бара. Здесь работают люди клубного формата — ди-джеи, танцоры, ви-джеи», — отмечает Швец. По его словам, сейчас в городе можно всерьез говорить о восьми-девяти полноценных ночных клубах — среди них «Стерлинг», «Че Гевара», «Харлей», «Подиум», «Иксы», «Колорадский папа», «Чарли». «На сегодняшний день лидером я, безусловно, считаю «Лофт» — хотя они себя причисляют к барам, но на деле полностью подходят под критерии ночного клуба», — рассказал Швец. Арт-директор ночного клуба «Колорадский папа» Дмитрий Коробейников полагает, что востребованных заведений в городе и того меньше — порядка пяти. «Это «Колорадский папа», «Иксы», «Лофт», «Стерлинг», «Амстердам», — сказал Коробейников. В поиске новых форматов По словам наших собеседников, рынок ночных клубов в городе практически статичен по размеру и составу. «Новых игроков в последнее время не появлялось. Например, закрылись «Три дня дождя», сейчас открывается «Евро» — но это те же игроки», — сказал гендиректор сети клубов «Иксы» Сергей Маслаков. Коробейников добавляет, что как только на рынке освобождается свободная ниша, ее тут же кто-то занимает. При этом Маслаков уверен, что рынок ночных клубов в Красноярске еще может вырасти — за счет неосвоенных форматов, которые привлекут новую аудиторию. «Их относитель­но немного, но они есть. Помимо привлечения новой аудитории так или иначе они оттянут часть посетителей других клубов», — сказал Маслаков, однако примеры привести отказался, пояснив, что сейчас сам разрабатывает такой формат. Он добавил, что за счет новых ниш будет увеличиваться процент жителей города, посещающих клубы — сейчас этот показатель не превышает 5%, и ему есть куда расти. Мнение Маслакова разделяет и Щвец. «Я считаю, что в отдельных сегментах рынок совершенно не насыщен, и если игрок находит нишу определенного сегмента, то конкуренции у него как таковой не будет», — сказал он. Сэкономить позволят трэш и антигламур В период активной работы клуб в месяц зарабатывает от 2 до 8 млн руб. «Клубы по общемировой практике живут 3 года, самое успешное время работы клуба — первый год, после чего идет «жевательная резинка», когда мы пережевываем то, что наработали за первый год. Через 3 года необходимо либо проводить апгрейд клуба, либо менять направление бизнеса», — сказал Швец. По его оценке, суммарный оборот успешных клубов города равен примерно 70 млн руб. в месяц. Все игроки признают, что планка входа на рынок по сравнению с соседними городами завышена — причем виноваты в этом сами игроки, устроившие в определенный момент «гонку вооружений», которая в итоге вылилась в возросшие запрос

Ночные клубы Красноярска питаются офисным планктоном

Ночные клубы Красноярска питаются офисным планктоном Новости (Светская жизнь) / Sibnovosti.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий